Положение о конфликте интересов

                                                                                   Приложение  № 2

                                                                                      УТВЕРЖДЕНО:

                                                                       Приказом главного  врача

                                                                            ГБУЗ «Дятьковская  ЦРБ»   

                                                                                                                                                                             «18» апреля  2016г.

 

Положение о конфликте интересов ГБУЗ «ДЯТЬКОВСКАЯ  ЦРБ»

                                                     Введение

      В  соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ

«О противодействии коррупции» (в ред.Федерального  закона от 05.10.2015 № 285--ФЗ) (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника, занимающего  должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по  предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или  может влиять на  надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им  должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

    В  соответствии с частью 2 статьи  10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ

«О противодействии коррупции» (в ред.Федерального закона от 05.10.2015 № 285--ФЗ) (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) под личной заинтересованностью работника понимается  возможность получения им доходов (неосновательного обогащения)  в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно или  членов его семьи с которыми работник связан финансовыми или иными обязательствами.

Следует также учитывать, что личная заинтересованность работника может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить иные лица.

 

Цели и задачи Положения о конфликте интересов

               Под определение конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых государственный служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников учреждения является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений. С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников (а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для организации) ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ»  принято Положение о конфликте интересов. Положение о конфликте интересов – это внутренний документ учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников  в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

 Круг лиц, попадающих под действие Положения о конфликте интересов

               Действие Положения о конфликте интересов распространяется на всех работников поликлиники вне зависимости от уровня занимаемой должности.

Основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении

              В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие  принципы:
-  обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте

   интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков  для учреждения при

   выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса

  его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов  учреждения  и работника при урегулировании

  конфликта  интересов;
- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов,

  который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен)

  учреждением.

 Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и

               порядок его урегулирования, в том числе возможные способы

                       разрешения возникшего конфликта интересов,


       
Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения  и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов следующий:
- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;
         ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
         Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Учреждение также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать

  личные интересы работника;
- добровольный отказ работника  учреждения  или его отстранение (постоянное или

  временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам,

  которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
- временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в

  противоречие с функциональными обязанностями;
- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных

  обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
- передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой

 возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами

  учреждения;
- увольнение работника из учреждения  по инициативе работника;

- увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного

  проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его

  вине возложенных на него должностных обязанностей.
             Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим.
            При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.

Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов


           Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов следующие:
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных

  обязанностей руководствоваться интересами учреждения  – без учета своих личных

  интересов, интересов своих родственников и друзей;
- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к

  конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

   Ответственность работников за несоблюдение Положения о конфликте интересов

              Неприятие работником учреждения, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является нарушением, за которое он может быть привлечен в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений

           
Ответственной за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах

интересов, является зам. главного врача по медицинской части  

             Принятые сведения о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов  рассматриваются коллегиально, с привлечением заведующих отделениями и заместителей главного врача.

Заключительные положения

 

               С Положением о конфликте интересов ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» работников учреждения ознакомить на планерных совещаниях в отделениях учреждения.

               Обязанность по ознакомлению с Положением вновь принимаемых сотрудников возложить на начальника отдела кадров (специалиста отдела кадров).